-
Визитные церемонии- -
Визитка и характер- -
Примеры визиток- -
Технология изготовления визиток- -
Виды визитных карточек- -
Бумага для визиток- -
Это полезно знать!-
цены на изготовление визиток
Галантные потомки суровых галлов, французы утверждают, что Первые визитки появились во Франции во времена Людовика XIV — «Короля-Солнца», где стали вещью репрезентативной, торжественно представляя своего хозяина во всем блеске его положения. Китайцы, конечно, доказывают, что аккурат после изобретения пороха до визиток додумались их предки. Тем не менее, первое документальное подтверждение — образец печатной визитной карточки — относится к 1786 году и обнаружено в Германии. Ну а широкое распространение визитные карточки получили только в XIX веке, тогда и сложились определенные правила пользования ими.
Знаете ли Вы, какой угол визитки нужно загнуть, оставляя ее лакею, чтобы обозначить, что целью визита было осведомиться о здоровье хозяина? Мы тоже. А ведь всего каких-то сто лет назад это знание было таким же необходимым для выживания в аристократических кругах, как и умение танцевать или поддерживать светскую беседу. В свое время визитки были неотъемлемой частью этикета, и правила их употребления были не менее сложны, чем правила пользования столовыми приборами.
Визитки в те времена дополняли ряд таких понятий, как титул, чин, земля, лошади... Кроме того, они представляли целую область (поли)графического искусства, со своими шедеврами, канонами и табу. Если бизнесменов-первопроходцев отличало уже само наличие визитной карточки, то с увеличением доступности этой продукции и развитием полиграфических технологий пожелания заказчиков становились все более и более затейливыми. Для определенной категории граждан существует лишь один художественный принцип: чем дороже и вычурнее визитка, тем лучше.
С другой стороны, в процессе развития частного предпринимательства возникла достаточно обширная группа людей, которым по роду деятельности было необходимо часто делиться своими телефонами и прочими координатами. Практичные люди не хотели тратить много средств и, не дожидаясь развития сферы полиграфических услуг, стали по своему разумению печатать на принтерах и ксероксах и нарезать ножницами бумажные прямоугольники с информацией о себе для того, чтобы раздавать их на выставках (конференциях, презентациях и т.д.).
В России визитки появились как заимствование из французского придворного этикета при Екатерине II и почти не отличались от европейских аналогов — та же изощренная гравированная орнаментика, причудливые гербы владельцев.
После революции визитки в России... исчезли. Их искоренили как класс, объявив буржуазным пережитком, барством.
Когда же визитку все-таки реанимировали в СССР (а куда деваться — весь мир-то пользуется!), «лицо» ее обрело особые, «совковые» черты. Появилась, к примеру, дурная, но стойкая манера писать фамилию владельца карточки впереди имени. Иностранцев это и по сей день приводит в недоумение.
Характерная черта: все советские визитки одинаковы на вид. Никаких шрифтовых изысков, единый формат! И хотя «вертикальная» визитка появилась еще в конце прошлого столетия (говорят, ее «изобрел» испанский архитектор зданий-вертикалей Гауди), все советские карточки — как правило, «горизонтальные». Само наличие визитки в советское время было сигналом, знаком принадлежности человека к касте немногих избранных. Сотрудники обкомов, райкомов, руководители «крупного калибра» — вот основные владельцы визиток. Ну и там... дипломаты, космонавты, выездные деятели культуры. Визитки печатали в типографии. А это цензура. Порядок был таков: заявление в органы местной власти (с убедительным объяснением — зачем вам визитка), затем ожидание. И отказ или разрешение.
Грянула эпоха свободы в нашем отечестве: иметь визитные карточки стало можно всем! Без разрешения. Тронулся лед в рядах творцов-дизайнеров. Появился спрос, зашевелились заказчики. Подступала новая «эра визиток», не менее яркая, чем на восходе века.
Но это были уже совсем другие визитки. «Старый добрый визитный билет» возвратился в ином качестве и обличье. Исчезло трогательное «с совершенным к Вам почтением имею честь быть». Канули в Лету былые свойства визитки: церемонность, ненавязчивость, вежливость к получателю. Знак внимания заменился на саморекламу. Вместо почтительного напоминания о себе теперь нам вручают информацию, порой напористую и агрессивную. Что ж, нормальный исторический процесс. Визитка — всего лишь осколок зеркала жизни, отразивший стиль новых отношений.
Новая визитка обретала облик типичной «business card», утрачивая старомодный стиль визитного билета. И ее качества становились все более деловыми. Маленькой визиткой порой поручались особые права, если получали ее от большого человека. И все же главное свое свойство — представительность — современная визитка не утратила. Она стала более нарядной, декоративной, «разговорчивой», иногда даже слишком болтливой.
Тексты разместились как с лицевой, так и с оборотной стороны. Вслед за многими европейскими странами и у нас появились «двойные» и даже «тройные» карточки-раскладушки, со сгибами. В малютку-визитку современные владельцы стремятся втиснуть как можно больше информации: эмблемы и символы, товарные знаки, фотографии, рисунки гербов и флагов! Но среди этой неразберихи существует особый класс профессионально художественно сделанных стильных визитных карточек. Такие визитки становятся произведениями искусства.
-
Визитные церемонии- -
Визитка и характер- -
Примеры визиток- -
Технология изготовления визиток- -
Виды визитных карточек- -
Бумага для визиток- -
Это полезно знать!-
цены на изготовление визиток