на главную » Визитные карточки » Визитка и характер

- Немного истории...- - Визитные церемонии- - Примеры визиток- - Технология изготовления визиток- - Виды визитных карточек- - Бумага для визиток- - Это полезно знать!-

цены на изготовление визиток

Визитка и характер

     Визитная карточка — словно осколок, частичка вашего образа. Для других она может раскрыть Вас со стороны с которой Вы не подозревали. Как любой аксессуар, она «выдает» человека. К примеру, образованного, светского, стильного. Или, напротив, невежественного по части этикета или даже кичливого...

Сомневаетесь? Мол, возможности клочка бумаги не столь велики? Что ж, смотрите сами.

     Этот прямоугольный кусочек картона может многое рассказать о своем владельце, при условии, что он хозяину нравиться. Это условие обязательно. В противном случае можно не обращать внимания на все то, что будет описано ниже. 

О чем же может рассказать визитка? Начнем с ее размера. 

     Стандартный, 9 на 5 см — назначение такой визитки быть всего лишь визиткой в рамках общепринятых правил. 

     Нестандартный — визитке придается особый смысл, владелец претендует на исключительность. Оригинальность в характере проявляется редко, а вот амбициозность — практически всегда. Возможен вариант новичка, еще не ознакомившегося с существующей традицией, что легко подтверждается дешевой бумагой. 

     Оригинальность часто подчеркивается вертикальным размещением текста на визитке, это также говорить и об активной жизненной позиции владельца. 

     Визитка обрамленная рамкой — подчеркивание строгости, официальности и завершенности. Человек четко знает свои возможности, склонен устанавливать границы (себе и другим), сдержан, контролирует свои эмоции, в контакте стремиться поддерживать официальные отношения. Любит четкость, логичность и ясность в рассуждениях партнера. Информацию передает кратко и сжато. Может избегать личностных и тем более фамильярных взаимоотношений. 

     Визитка без рамки — более сложна для трактовки, поскольку ближе к стандартной. И все же можно отметить следующие черты — мягкость, открытость, неконкретность, иногда даже рассеянность, неформальность отношений. Знание себя и своих возможностей размыто, неконкретность целей. Эмоциональная непосредственность, открытость в отношениях (или стремление к ней), личностные контакты. По натуре больше тактик. Избегает четких и конкретных формулировок. В отношениях опирается на личностное обаяние. 

     Следующим важным атрибутом визитки является наличие символа — знака фирмы, организации, герба страны, торговой марки и т. д. 

     Итак, визитка без логотипа — если это только не связано с проблемами типографии, то — строгость, логичность, сухость, расчетливость, частенько — скупость. Логичность мышления, склонность к общению посредством писем и официальных документов. 

     С логотипом — стремление к гармонии, наличие образности в мышлении, а также стремление донести больше информации партнеру, используя различные виды зрительной памяти.

     Визитка с логотипом, несомненно, выигрывает у своей предшественницы, заполненной лишь сухим текстом. Она несет более емкую информацию, откладывающуюся в подсознании.

     Крупный, бросающийся в глаза логотип — образность мышления, подверженность влиянию из вне, перепады настроения. В сочетании с нестандартным размером — претензии на значимость, амбициозность, прожектерство. 

     Мелкий логотип — неуверенность в себе (возможно — комплекс, чувство неполноценности), задавленные, сдерживаемые эмоции, непредсказуемость в поведении, склонность к межличностным конфликтам, вплоть до самодурства или мелочной придирчивости. 

     Расположение символа на визитке дает ключ к пониманию некоторых особенностей восприятия мира владельцем. 

     Логотип размещен слева, справа — текст: сначала воспринимаю (ощущаю, чувствую), затем обдумываю и выношу решения. В крайнем негативном варианте — сначала делаю, затем — думаю. Ключевое слово — деятель. 

     Обратное расположение — слева текст, справа — логотип: сначала обдумываю, обращаюсь к опыту, планирую, затем — принимаю решение и действую. Консервативность в поступках, эмоциям уделяется мало внимания. Строгий подход к исполнению обязанностей. Ключевое слово — мыслитель. В наилучшем варианте — стратег, в худшем, при мелком логотипе- склонность к маниловщине. 

     Специфическая визитка с логотипом в центре — «центрист», «пуп земли» (или соль, кому как удобнее). Действия основывает на ощущениях, впечатлительность, переключаемость. Бурные эмоции, большие желания, страсти, а также воля по их удовлетворению. Проживает каждый день своей жизни. Склонность к авантюрам. Абсолютный тактик и деятель, готов пять раз переделывать, чем один раз думать.

Следующий фактор для анализа это соотношение трех начал.

     Обычно визитка представляет: 
1. Принадлежность владельца к референтной группе, человеческое «МЫ» и статус этой группы в обществе. 
2. Сущностное «Я», представленное именем, фамилией и отчеством. 
3. Роль «Я» в данной группе, представленную должностью, званием или профессией. 

     Гармоничное сочетание всех начал в визитке говорит о гармоничности проявлений характера ее обладателя. По своему влиянию статус группы, как правило, выше статуса сущностного «Я» и тем более играемой роли. Поэтому в нормальном варианте название организации находится вверху, ниже — ФИО и еще ниже — должность (или иная роль). Исключение могут составлять руководители организаций или люди творческого труда, где их идея определяет деятельность группы. 

     Варианты сочетания трех начал:
ФИО — вверху, довлеет на остальными слагаемыми — эгоцентристские тенденции, стремление своим авторитетом влиять на группу, сильно выраженные лидерские наклонности. При этом если ниже название организации — человек своим трудом и личным примером двигает организацию. Возможен вариант — претендует на особое, исключительное положение в ней. Его должность-роль при этом как бы особого влияния не играет. 

     Если ниже ФИО — должность, а название организации еще ниже — авторитарный стиль управления, стремление всеми доступными средствами оказать давление на подчиненных, пренебрежение общественными интересами. Политика мелкого царька. 

     Должность вверху — декларация значимости роли и своего положения, бюрократический стиль управления, занудство и амбициозность при наличии скрытого комплекса. Погоня за наградами, приписки и украшательство. Дрожание за кресло, погоня за портфелем. Наихудший вариант, если на втором месте в визитке расположено название организации (например: Управляющий банком Промремстрой Точилкин Николай Иванович). Такое расположение характеризует: боязнь принятия ответственности, прикрытие общественными интересами и спекуляция на них. Переваливание вины на других. Но при этом ловкость, хитрость и изворотливость, мгновенное реагирование всеми дозволенными (и недозволенными) средствами. В сочетании с рамкой на визитке — узость взглядов и интересов, ограниченность. 

Сочетание «МЫ», «Я» и роли. 

     Название организации вверху, сильно выделенное шрифтом или подчеркиванием — доминирование организации, давление со стороны должностных лиц или непомерные обязанности. Возможен вариант неуважения к подчиненным со стороны начальства. 

     Крупные, выделяющиеся ФИО во второй позиции — некоторые личные амбиции, претензия на особую значимость, стремление к обособлению при вынужденном подчинении общим правилам. 

     Выделяющаяся должность — стремление подчеркнуть свою роль, рьяное соблюдение установленных правил, приверженность традициям, некоторое занудство, связанное с зачатками бюрократизма. Чувствительность к критике по вопросам должностных обязанностей. 

Сочетание логотипа, «МЫ», «Я» и роли. 

     Расположение логотипа на уровне строки с названием организации отражает специфику организации. Это наиболее удачный вариант для расположения торговой марки фирмы или ее герба. 

     Логотип на уровне ФИО — призван отражать специфические особенности человека как личности. Удачное место для фамильного герба или индивидуального символа человека. 

      Логотип на уровне должности отражает специфику играемой роли. Перекрытие логотипом всех строк ("МЫ», «Я» и роли) отражает общность, единство соответствующих начал. Такой символ наиболее сложно создать. Он подойдет руководителю организации, воплощающему собственную идею в жизнь. 

Другие особенности компоновки визитки

     Название организации размещено по всей длине визитки, а ФИО и должность под ним — индивидуальная деятельность протекает в русле общей традиции организации, человек свято чтит и выполняет все писанные и неписанные правила группы, дорожит своей принадлежностью к ней. 

     Расположение ФИО и должности в стороне от названия (или в разных углах, через диагональ) говорит о творческом выражении личности, неком отличии в деятельности от традиционных норм и обособленности человека в группе. 

     Несколько слов о шрифтах. Они дают дополнительную информацию о владельце и дополняют предыдущие выводы. 

     Если название организации, ФИО и должность написаны одинаковым шрифтом, то это может служить указанием на единство личных и общественных целей. Причем квадратный шрифт дает основательность, практичность, деловитость, официальность. Округлый — мягкость, доброжелательность, заботливость, либеральность. Острый, колючий — агрессию, напор, динамику, движение, силовое давление. Авангардные шрифты — новизна, новаторство, оригинальность, стремление к переменам, авантюризм. Старые шрифты — сектанство, дань традициям, поповство, постоянное обращение к прошлому опыту. 

     Последний атрибут визитки — адреса и телефоны. Здесь очень важно пространство, выделяемое под них. Если адреса и телефоны занимают более 1/3 пространства визитки — человек очень нуждается в контактах (а организация — в клиентах), хочет, чтобы его нашли. Иногда это является показателем излишней болтливости. 

     Адрес и телефоны отделены линией — склонность к систематизации и упорядочиванию, системно-структурное мышление. Стремление доводить дело до конца, до завершенности. 

     Данный метод не дает абсолютного результата и требует творческого осмысления. Он дает предварительную информацию, которая затем легко подтверждается в наблюдении и позволяет выработать тактику общения с клиентом или заказчиком. Для тех, кто хочет проверить его надежность, положите перед собой визитки знакомых и прочтите их по-новому. Еще не поздно проверить своих клиентов или партнеров, чтобы получить более ясное представление: «Кто есть кто?»

- Немного истории...- - Визитные церемонии- - Примеры визиток- - Технология изготовления визиток- - Виды визитных карточек- - Бумага для визиток- - Это полезно знать!-

цены на изготовление визиток